31 марта 2008
2027

Петр Романов: В нашем `Багдаде` не все спокойно

Диалог цивилизаций желателен, но на сегодня, похоже, невозможен. Самое большее, на что за последние десятилетия оказалось способно человечество, это собрать по инициативе ряда стран группу экспертов, которые заполнили десятки страниц благими, но пустыми пожеланиями. На фоне Ирака, Ближнего Востока, Дарфура, Пакистана, Косово, Афганистана, Кавказа, Западной Сахары, Сомали, Ирана, Сирии все эти пожелания не стоят, само собой, ломаного гроша. К тому же, понятно, выше очерчено далеко не все минное поле, по которому мы ходим.

Да и договариваться человечеству стало уже негде: прислушайтесь внимательно к одряхлевшей ООН, это уже классическое предсмертное дыхание Чейна-Стокса.

Не трудно заметить, что все перечисленные точки: пылающие, тлеющие либо потенциально взрывоопасные, при всей своей очевидной неоднородности имеют, однако, и одну схожесть - везде присутствует мусульманский фактор. Причем ни один внутренний конфликт в мусульманском мире или конфликт между мусульманским миром и их соседями в 2007 году разрешен не был. Не будет, похоже, разрешен и в этом.

Мысль о том, что одна из главных бед современного мира кроется в исламе, конечно же, неполиткорректна. Но это не значит, что мысль неверна. Вы же не будете отрицать, что на определенном отрезке истории опасность для человечества представлял христианский фанатизм? Вспомните хотя бы эпоху религиозных войн в Европе.

Более того, политкорректность, вещь, безусловно, необходимая в быту, совершенно непригодна для серьезного анализа. Кстати, этот феномен - желание отгородиться от реальности - сам по себе уже тревожный симптом. Если вы вспомните все ту же историю, то обязательно обратите внимание на то, что этот феномен всякий раз возникал в Западной Европе накануне очередной мировой катастрофы. Страсть европейцев забыться за абсентом в уютном кафе предшествовала и первой и второй мировым войнам.

Вот и нынешний политик изрядно лукавит ради собственного спокойствия, рассуждая о том, что современный терроризм "интернационален". Конечно, он интернационален в том смысле, что в его рядах можно встретить лиц разной национальности, а его финансовая подпитка осуществляется из разных стран, вот только всю эту аргументацию подводит арифметика. Посчитайте, сколько за последние десять лет жертв на совести исламских террористов и сколько, скажем, на совести террористов из испанской ЭТА? Цифры озвучивать не буду, поскольку каждая жизнь уникальна, но, поверьте, что эта статистика просто несопоставима.

Не убеждает и довод, что среди жертв терроризма множество мусульман. Можно и должно пожалеть и об этих невинных жертвах, но это никак не отменяет того факта, что за рулем машины с взрывчаткой, что врезалась в толпу несчастных, сидел шахид.

Согласен в другом. Обвинять во всех этих бедах Коран, изрядная тупость. Коран, как, между прочим, и Тора с Библией, содержит немало противоречий. Так что при желании каждый найдет в книге свое. Защитники ислама обязательно, например, напомнят, что Мухаммед запретил своим последователям "трогать людей книги", то есть иудеев и христиан.

Однако, к несчастью, не это мудрое наставление пророка определяет реальное поведение ислама. Потенциальный шахид, под неусыпным контролем воинственного муллы вчитывается совсем в другие места, где об иудеях и христианах говорится, как о неверных. Ну, а что делать с "неверными" в Коране сказано вполне определенно: "воюй войною великою против них". Вот и воюют всеми подручными средствами.

Как точно заметил мусульманский философ Али Апшерони: "Как много учеников вещают всяческую глупость от имени Аллаха".

Так что воевать надо не против Аллаха или пророка Мухаммеда, а против той воинственной нечисти, которая выдает себя за истинных интерпретаторов ислама. А их развелось в мире великое множество. Грустно, но факт: умный мулла борьбу за души своей паствы проигрывает фанатичному мулле безоговорочно. Вот с этими воинственными фанатиками и надо бороться изо всех сил, оставив в покое, наконец, Аллаха и Коран.

Западная Европа свой шанс на сопротивление, полагаю, уже упустила. Постаревшее, потерявшее былую энергетику, уставшее европейское христианство шаг за шагом сдает свои позиции. Плюс, конечно, еще две причины. Во-первых, Европа до смерти напугана террористическими актами и беспорядками на своих улицах. А, во-вторых, потому что упорно грешит чревоугодием, желая проглотить все, включая несъедобное Косово. А в перспективе даже Турцию, которая и сама способна переварить всю Западную Европу, только откройте ей пошире дверь.

По сообщению "The Times", в прошлом году второе самое распространенное в Великобритании мужское имя, уступающее только имени Джек, было имя Мухаммед. В 2008, по прогнозам газеты, Мухаммед поднимется уже на первое место. Примас Англиканской церкви, поглядев на нынешнюю английскую улицу, уже предложил ввести в стране хотя бы частично шариатское судопроизводство. А что делать, надо же как-то приспосабливаться к новым реалиям?

Впрочем, поговорим о собственном доме. Мы так привыкли к убаюкивающим рассуждениям о традиционном мирном сожительстве у нас в России традиционных конфессий, что не задумываемся: всякая традиция ценна лишь до тех пор, пока связь времен не прервана. Сила традиции в ее непрерывности. Между тем, загляните ради любопытства на наши нынешние мусульманские, православные и еврейские сайты.

Можно, впрочем, заглянуть и в суд. Г-жа Хамидуллина, к примеру, опираясь на поддержку "Российского исламского наследия" вполне серьезно требует от судебных властей, чтобы непризнание Мухаммеда истинным пророком истинного Бога юридически квалифицировалось как экстремистская деятельность. Свое дело истец, надеюсь, проиграет, но сама попытка приравнять православие и все остальные религии, за исключением ислама, к экстремизму, конечно, впечатляет.

Особенно на фоне того, сколь часто сегодня то в медресе, то на исламских сайтах, распространяется информация, не только разрушающая традиции религиозной терпимости в России, но и прямо направленная на подрыв государственного строя. Только что, например, решением Самарского районного суда признан экстремистским интернет-ресурс "Ислам как он есть", его функционирование запрещено, а имаму местной мечети вынесено предупреждение. Так что иск г-жи Хамидуллиной не случайность, а лишь эпизод уже начавшегося противостояния.

Не удивляешься уже и тому, что православный миссионер Даниил Сысоев начал получать письма с угрозами отрезать ему голову. Учитывая чеченский опыт, глупые шутки это не напоминает.

Как всегда на острие атаки против "неверных" скандально известный муфтий Нафигулла Аширов. Ничто его не берет. То сопредседатель Совета муфтиев приветствовал чеченский сепаратизм, то радовался уничтожению талибами изображений Будды в Афганистане, то требовал от российских властей убрать со всех документов фигуру Георгия Победоносца, то заявил, что государство Израиль не имеет право на существование.

Кстати, после последнего заявления Федерация еврейских общин заморозила все контакты с Советом муфтиев. Формальное примирение наступило только что после посредничества Общественной палаты. Ну, помирили. Но шрам-то все равно остался. Как остался в нашей общественной жизни и г-н Аширов.

Не удивительно, что терпение кончается и у православных. Профессор Московской духовной академии диакон Андрей Кураев, комментируя бесконечные выходки Нафигуллы Аширова, высказался предельно жестко: "Не надо нас путать с толстовцами. Хама надо называть хамом и уметь давать ему по рукам".

Вот и судите сами, насколько спокойно в нашем родном "Багдаде".

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

31-03-2008
http://pda.rian.ru/authors/20080331/102556302.html
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован